.
В начало » Новости » Происшествия » Врач вывернула ей наизнанку все женские органы
Врач вывернула ей наизнанку все женские органы
19-03-2019, 08:26

Врач вывернула ей наизнанку все женские органы

Алисе из Нижних Серег было 22 года. Два года назад она познакомилась с Николаем, за которого прошлым летом вышла замуж. А в начале марта в семье ждали первого ребенка — дочку. Сами роды прошли нормально, и наступил третий период родов — рождение плаценты. Если нет никаких осложнений, то об этом никто из счастливых мам особо не вспоминает, не придает значение. В этом случае все пошло не так... Через два дня Алиса умерла. 

Родные уверены, что Алиса погибла из-за ошибки врача, который принимал роды. 

Отец Алисы, ее мама, муж, бабушка встречают нас квартире в Нижних Сергах. Ее помогли купить родители для молодой пары вместе с дочкой. Почти успели закончить ремонт к рождению малышки. Сейчас в комнате в траурной рамке счастливый портрет Алисы — это фото с недавней фотосессии, которую они с мужем сделали на память во время беременности, сообщает Е1.ru

Уже потом на более поздних сроках на фотосессии они не выезжали. Ей рекомендовали постельный режим: поставили угрозу преждевременных родов. Вообще-то, по всем показаниям Алиса должна была рожать в Первоуральске. Там перинатальный центр: хорошее оборудование, специалисты. Но Алиса отказалась от перинатального центра, хотела родить дома в Нижних Сергах. 

— Еще боялась, что не успеет доехать до Первоуральска, когда роды начнутся, — объясняет Николай, муж Алисы. — А тут родильное отделение рядом с домом, в двух минутах езды. 

Дату родов Алисе поставили на 3 марта. А 25 февраля ее вызвали в больницу снимать швы (из-за угрозы преждевременных родов на шейку матки наложили швы). И неожиданно отправили рожать. На неделю раньше. Николай читает эсэмэску от жены: «Поставили катетер в вену. Сказали, сегодня точно рожать. После снятия [швов] должны начаться схватки. Я спросила: а если не начнутся? Она [врач] сказала, сделаем так, что начнутся». 

То есть начали стимулировать роды с помощью препаратов. Обычно стимуляцию раньше времени делают по показаниям, если угроза для состояния плода — например, еще нерожденный малыш испытывает гипоксию. Но, судя по СМС, которую супруга отправила Николаю, с плодом все вроде бы было нормально. Со слов мужа, Алисе просто поставили условие «будешь рожать, и все, никто с тобой нянчится до третьего числа не будет», говорилось в ее сообщении.

— Дочь родила в 5:50 утра, а через несколько часов мы узнаем, что она в реанимации, что была остановка сердца, потом вторая, сердце снова «завели», говорили нам, что у нее сильное кровотечение, — подключается к разговору отец Алисы Дмитрий. — Мы ведь постоянно звонили в больницу, спрашивали: «Что случилось? Почему? В чем причина?» Никто ничего не объяснял, говорили только: кровотечение, шок, — вспоминает Дмитрий. — Но Нижние Серги поселок небольшой, в больнице работает много наших знакомых, друзей. Через них мы узнали, что произошло ужасное.

По словам отца, им рассказали, что после родов плацента не отделялась от стенок матки, то есть рождения плаценты не происходило. Тогда акушерка, которая принимала роды, вызвала врача.

— Врач приехала. Она молодая, ей всего 27 лет. Два года после института работает. Вот что мы узнали со слов знакомых из больницы. Врач стала удалять плаценту. Та не отделялась, тогда она стала грубо тянуть ее. Наверняка дочь мучилась, кричала от боли. Та внимания не обращала, думала: «Все они кричат», — предполагает отец Алисы. — А потом с силой рванула за пуповину, что вывернула наизнанку все женские органы. Алиса закричала, во всей больнице было слышно. Это же Средневековье какое-то! Знакомые из больницы нам сказали потом, что произошел выворот матки. Это такой медицинский термин. Тогда, видимо, и случился болевой шок, началось кровотечение, она впала в кому.

Больше Алиса в сознание уже не приходила. В 8 утра родные узнали, что у больницы готовят площадку для вертолета Центра медицины катастроф. Но вертолет, по их словам, вызвали только где-то спустя три часа. Медики Центра медицины катастроф прилетели быстро. Они оперировали Алису, пытались остановить кровотечение, спасти жизнь. Перевозить в Екатеринбург не стали. Состояние было тяжелое, транспортировать нельзя.

— А может, понимали, что бесполезно… Я ведь все в больницу звонила, упрашивала: только не отключайте от аппарата, — вспоминает бабушка Людмила Сергеевна. — Меня успокаивали: не будем. Еще все спрашивала: видела ли Алиса дочку, мне это важно было знать. Рассказали мне, что видела, улыбалась.

Алиса умерла спустя почти двое суток после рождения дочки. За несколько часов до того, как объявили о смерти, медики разрешили пустить мужа в реанимацию. 

— Я зашел, у нее глаза завязаны, челюсть зачем-то подвязана. Везде трубки — от ИВЛ, а аппаратов ИВЛ рядом не было. Хотел за руку подержать, рука холодная. Меня одернули: «Нельзя! Стой рядом с кроватью». Я тогда не понимал, почему это, зачем глаза завязанные. Потом, уже через несколько дней, знакомые врачи из Екатеринбурга мне объяснили, что живому никто не будет завязывать глаза и подвязывать челюсть. Выходит, в тот момент меня привели уже к мертвой жене? Зачем эта имитация? 

В 20 лет Николай стал одиноким отцом. Хорошо, что вся родня помогает парню. Вместо своей квартиры переехал с дочкой жить к маме. Почти сразу после похорон пришлось лечь с новорожденной дочкой в больницу. Оказалось, что при родах у Анечки был поврежден один из позвонков.

— Сейчас выписали, но нужно носить специальный воротник, чтобы исправить повреждение, — говорит Николай.

Предварительная причина смерти женщины: «шок матери во время родов или после родов». Медицинские документы, обменную карту ни мужу, ни родителям не отдали. 

— Сказали, получите документы только через суд. Хотя мы тогда и судиться-то не собирались, просто хотели понять, что произошло. О суде еще никто и не думал. Ни извинений, ни соболезнований, — говорит Дмитрий.

Это молчание от медиков оскорбляет родных. На фоне неизвестности родные сейчас строят догадки, уверены, что все документы сейчас будут исправлены и переписаны.

— По данному факту Минздрав проводит проверку в нижнесергинской районной больнице, выясняют обстоятельства, — рассказали нам в пресс-службе свердловского Минздрава. — О результатах родственники будут проинформированы.

Дмитрий, отец Алисы, написал заявление в областную прокуратуру, МВД и в Следственный комитет Свердловской области. В заявлении Дмитрий просил не спускать дело в район, боясь, что в маленьком поселке расследование будет не таким доскональным и объективным. Но доследственная проверка все-таки проводится районным отделом Следственного комитета. 

Заключение судмедэкспертизы пока не готово. Мы попросили разъяснить возможные причины трагедии акушера-гинеколога Екатеринбурга, работающего в одной из городских больниц. Поскольку это лишь предположение мы публикуем его мнение на условиях анонимности.

— Конечно, чтобы составить полную картину, нужны документы. Если действительно произошел выворот матки, то это последствия неправильного ведения родов, то есть слишком резкое, агрессивное удаление плаценты. Возможно, повлияло и то, что когда роды начали зачем-то стимулировать, плацента на тот момент была еще не до конца созревшая, не сразу могла отойти. При этом повреждаются другие внутренние органы: кишечник, мочевой пузырь, сосуды малого таза. Бывают и патологии, врастание плаценты в матку. В этом случае под общим обезболиванием пытаются удалить вручную, не получается — тогда оперируют. Такое осложнение, как выворот, встречается. Но я лично видел за 25 лет работы один раз — у женщины, у которой были пятые роды, тогда вовремя оказанная квалифицированная помощь спасла ей жизнь. Чаще всего выворот — это осложнение при неправильном ведении родов. Надо ждать результатов судмедэкспертизы.