В начало » Новости » Политика » Рабочие бывшей геологоразведки оказались заложниками разборок двух предприятий
2-07-2015, 13:51

Рабочие бывшей геологоразведки оказались заложниками разборок двух предприятий

Рабочие бывшей геологоразведки оказались заложниками разборок двух предприятий

ФГУП «Центрально-Уральское» занимается добычей кварца. С легкой руки жителей, предприятие кличут геологоразведкой — когда-то оно было градообразующим предприятием села и давало работу большей части жителей. В 2010 году скромное, по государственным меркам, предприятие стало известно по стране из-за скандала, связанного с кражей в его запасниках коллекции драгоценных и полудрагоценных минералов. Пошуметь-пошумели, но на скамье подсудимых так никто и не оказался. Теперь вокруг «Центрально-Уральского» разгорелся новый скандал, причем одна из сторон оперирует термином «рейдерский захват».

Кредиты и семьи

10:00, 30 июня. Знойное марево в селе Новоалексеевское тревог не предвещает: мухи летают, собаки спят в тени, местные жители неспешно идут по своим делам. Напротив массивных металлических ворот ФГУП «Центрально-Уральское» с разворота паркуется белая «Волга». Из нее выходят пятеро оголенных по пояс молодых людей и направляются к машине журналистов «Городских вестей»:

— Девушки, а вы к кому?

— У нас здесь встреча.

К нам быстро теряют интерес и скрываются за воротами. «Волгу» на территорию не загоняют. Через пару минут над воротами появляется голова мужчины, который внимательно смотрит на нас и что-то говорит в рацию.

Мы ждем Юрия Иванова — рабочего №Светлореченского карьера», располагающего мощности на территории геологоразведки. С ним — его коллеги. Люди не знают, что делать: на предприятие попасть не могут, документы о трудоустройстве не дают, зарплату не платят.

— Мы уже около месяца не можем попасть на рабочие места, — говорит Юрий Иванович. — Что происходит — непонятно. Говорят, что рейдерский захват. Где-то месяц назад мы приехали как обычно утром на работу, а нас не пускают. Говорят, вы здесь больше не работаете, приезжать сюда не надо. Почему? Новые хозяева — новые правила.

Пока мы общаемся с Юрием Ивановичем, подтягиваются и его коллеги. Доносятся реплики:

— Где искать работу сейчас? Кризис, вакансий нет…

— Уже месяц не платят, документы забрать не можем, в цехах остались наши инструменты — без них мы как без рук.

— Знаете, иногда и кушать хочется. У всех семьи, кредиты, расходов куча. Занимаем деньги у директора. Вон, кстати, он подъехал.

Из автомобиля выходит Сергей Моржерин. Рабочие притихают. Сергей Константинович объясняет, что происходит:

— Сейчас мы ждем судебных приставов, которые должны обеспечить доступ на предприятие — приставы выполнят судебное решение. Надеемся, все пройдет гладко.

Предыстория, по словам Моржерина, такова: на территории ФГУП «Центрально-Уральское» Моржерины появились в 2008 году. Арендовали территорию и здания. Первый директор госпредприятия — Сергей Кривоносенко — обратился к Моржериным за помощью: тогда над предприятием нависла угроза банкротства.

— К нам обратился Кривоносенко, мы начали скупать его долги в первом банкротстве. Часть долгов погасили, стали конкурсным кредитором, начали оздоровление предприятия — попросту вкладывать в него деньги. Тогда конкурсным управляющим был Трусов. За время конкурсного производства с 2009 до февраля 2012 года мы вели оздоровление предприятия. Вкладывали деньги в развитие. Погасили долги — порядка 30 млн и «кредиторки» — 9,5 млн рублей, сообщают Городские вести. В 2012 году появилась компания «Уралкварц». Через подставную фирму они погасили первую «кредиторку» — 27 млн, и решили в счет этой кредиторской задолженности взять это предприятие. Иными словами, приватизировать. Раз мы вкладывали туда деньги, то начали взыскивать долги, которые были во время банкротства.

Лакомый кусочек малой родины

Сергей Моржерин уверен — предприятие новым собственникам не нужно, интересует именно земля: 60 Га под карьером Светлореченским, сама геологоразведка занимает 30 Га. Лакомый кусок.

— Против меня сфабриковали уголовное дело — якобы, я насильно заставил взять деньги ФГУП «Центрально-Уральское», а потом стал их взыскивать. Судят меня, дочь, зятя, бухгалтера ФГУП. Хотя она вообще не имела никакого отношения — деньги были мои, — разводит руками Моржерин.

Если с территории карьера Моржериных «подвинули», то с геологоразведкой оказалось сложнее: аренда была проплачена на долгосрочный период.

— Сейчас компания «Кварц-трейд» считается конкурсным управляющим — они перекупили долги, при этом не гася ни рубля кредиторки. А это ни много, ни мало — 26 млн, — продолжает Моржерин. — «Кварц-трейд» подал на банкротство ФГУП. Сейчас «Кварц-трейд» считается конкурсным кредитором, потому что за ним 26,5 млн. На втором месте кредиторов налоговая — 13 млн, перед нами — 9 млн. Они и контролируют предприятие.

Тем временем подъехали судебные приставы.

— Предупреждаем сразу — нас снимать нельзя, — заявили журналистам приставы. И направились к воротам предприятия.

— Обеспечьте доступ на территорию, — потребовал пристав. Рядом для придания веса его словам стояли бойцы.

Небольшое шевеление за воротами, но открывать не спешат: охрана вступила в диалог и сообщила, что указание руководства никого на территорию не пускать. 10-минутные препирательства с приставами закончились тем, что cпецотряд перемахнул через забор и открыли ворота с обратной стороны.

— Сейчас мы обеспечим вам допуск к рабочим местам, пропустим рабочих. После того, как решение суда будет выполнено, мы покинем территорию, и вам придется отстаивать позиции самостоятельно. Где ваш ЧОП? — задали Моржерину вопрос приставы.

— В пути.

Пока приставы занимаются документами, задаем вопрос:

— О каком решении суда речь идет сейчас?

— Сейчас на предприятии конкурсный управляющий Якимиди. По закону, она выгнать нас не может, потому что мы платим аренду, — поясняет Моржерин. — Они сделали как: написали ходатайство в суд, якобы, все разрушается и разворовывается, попросила суд взять на хранение здания и сооружения. Суд вынес это постановление — передать на хранение это имущество. Якимиди скрыла от суда, что арендаторы есть. В итоге здания ей передали. 28 мая нас выгнали вооруженные люди. Мы получили определение суда на руки, тут же подали в суд. 8 июня суд вынес решение передать нам здания обратно. Сейчас судебные приставы это решение исполнили.

Рабочие с воодушевлением зашли на территорию.

— Наконец-то! Поработаем!

Уехали приставы. Уехали журналисты. Через несколько часов приехал ЧОП «Кварц-трейда» «Альфа-Е» и выгнал Сергея Моржерина и его работников. По словам Моржерина, приехал отряд в несколько десятков человек с оружием.

— Сейчас я не вижу решения этой проблемы — это просто рейдерский захват. Не так, как в 90-х, а юридически подготовленный и выверенный. Надеюсь только на реакцию правоохранителей, пытаюсь дойти до губернатора, так как, по моей информации, деятельность данных людей связана с «Росимуществом».

Ситуацию с геологоразведкой держит под контролем депутат ЗакСО Денис Носков, который обещал дать более подробную информацию к следующему выходу «Городскизх вестей»