В начало » Новости » Политика » Бывший глава Первоуральска Валерий Хорев дает показания по «делу Гартмана»
Бывший глава Первоуральска Валерий Хорев дает показания по «делу Гартмана»
19-02-2019, 15:31

Бывший глава Первоуральска Валерий Хорев дает показания по «делу Гартмана»

Я не знаю, что такое «Дельтастрой»


Бывший глава Первоуральска Валерий Хорев дает свидетельские показания по делу бывшего главного архитектора Гартмана.

По делу Константина Гартмана дают показания бывшие коллеги — экс-глава Первоуральска Валерий Хорев и бывший заместитель главы  по муниципальному управлению Дмитрий Крючков. Сейчас — индивидуальный предприниматель и помощник депутата Законодательного Собрания Алексея Дронова.

В коридоре перед залом заседаний ждут четыре человека. Идет оживленная беседа — они обсуждают коррупцию в Курганской области, вчерашнее происшествие с обрушением стены в первоуральском общежитии. Эти люди — экс-глава Первоуральска Валерий Хорев, его бывший зам Дмитрий Крючков и их законные представители.

Экс-чиновники готовятся давать показания по делу бывшего главного архитектора Константина Гартмана.

Напомним, его обвиняют по трем эпизодам:

ч.6 ст. 290 — получение взятки: 
Получил в безвозмездное пользование 2 паркинга по 500 000 тысяч рублей в одном из жилых комплексов, на счет его аффилированной организации было переведено более 700 000 тысяч рублей, с марта 2016 по 2017 год получал от застройщика каждый месяц мелкие суммы по 25 — 30 тысяч рублей. Так, по версии следствия, Гартман получил более миллиона рублей за то, что оказывал покровительство застройщику «Дельтастрой»;

ч.1 ст. 285 — злоупотребление должностными полномочиями:
Получил 30 тысяч от гражданина Сарафанова за перевод земельного участка из категории курортной зоны под индивидуальное жилое строительство. Комиссия по выбору земельных участков. Гартмана не было на заседании. Но был представитель прокуратуры, который не дал этого сделать; 

ч.1 ст. 286 — превышение должностных полномочий
 
Журналистов телеканалов и печатных изданий нет. Дмитрий Крючков шутит, что ожидал больше внимания к этому процессу  — он не волнуется, скорее, в приподнятом настроении. Белая рубашка, тёмный пиджак в клетку, джинсы — выглядит так, будто и не уходил с руководящего поста в администрации.

Валерий Хорев одет в рубашку и деловой костюм — примерно также, как и в то время, когда он занимал пост главы.

В зале заседаний — обвиняемый, адвокаты и представитель прокуратуры. Тишина. Шелест бумаг. Все сосредоточенно что-то читают и не смотрят друг на друга.

Входит судья — и начинается заседание.

Дмитрий Крючков около 10 лет работал в администрации на разных постах. С 1 декабря  2016 по 1 апреля 2018 трудился заместителем главы по муниципальному управлению. В подчинении у него были комитеты управлению имуществом, по правовой работе и муниципальной службе. Небольшой период времени  — и Управление архитектуры.
Гартмана знал по работе, личных отношений у них нет.
Задавать вопросы начинает старший помощник прокурора Первоуральска Наталья Рогатнева.

— Подготовка разрешения на строительство в чьей компетенции?
— Управление Архитектуры и Градостроительства.

— В чьи полномочия входило подписание разрешений на ввод объектов в эксплуатацию?
— В полномочия главы.

— Как образом он подписывал документы?
— Я в этой процедуре не участвовал. Но, насколько мне известно, подготовка документов осуществлялась Управлением архитектуры, потом их отправляли главе на подпись. Он подписывал или нет — в зависимости от обстоятельств.

— Знаком ли вам Лубенцов?
— Да, я знаю, есть такой предприниматель в городе Первоуральске.

Об отношениях Константина Гартмана и застройщика Дмитрий ничего не знает. О выдаче разрешений на строительство для объектов компании  Дениса Лубенцова — «Дельтастрой» — тоже.

— Были случаи, когда Гартман оказывал давление на вас? — спрашивает адвокат Константина Гартмана Павел Монкевич — Может, он просил какой-то вопрос решить?
— Я таких случаев не помню. Гартман работал в моем подчинении, а не наоборот. Таких случаев не было. По крайней мере, в отношении меня. 

Свидетель свободен. Вопросы у сторон закончились.

Прокурор не поднимает глаз от материалов дела. Константин Гартман тоже что-то читает и попутно делает пометки. Адвокаты сосредоточены. К трибуне для дачи показаний подходит Валерий Хорев. Вопросы задает представитель обвинения:

— Скажите, в какой момент вы исполняли обязанности главы Первоуральска?

Пауза. 

— Обязанности главы Первоуральска я не исполнял, а был главой. Это с октября 2017 по апрель 2018.

Дальше свидетель поясняет — с Константином Гартманом знаком по работе. Неприязненных, как и других отношений, между ними нет.

— Знаком ли вам Лубенцов Д.В.?

— Лубенцов кто?
— Денис Владимирович, по-моему.
— Лубенцов Денис Владимирович — это один из застройщиков нашего городского округа. Он принимал участие в нескольких совещаниях по работе в городе.

— Вам что-то известно о взаимоотношениях Гартмана К.В. и Лубенцова Д. В?
— Нет.

Дальше Валерий Хорев поясняет, что в его полномочия входили выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.

Процедура была такой: заявление поступало в Управление архитектуры, его обрабатывали специалисты, которые готовили пакет документов, в том числе и проекты разрешений на строительство или ввод в эксплуатацию. Потом специалист записывался на прием к главе. Раз в Управлении архитектуры все утвердили и проверили, глава подписывал документы.

— Начальник Управления архитектуры ставил подписи или визы на документах, которые вам давали на подпись?
— Я не помню этот документ. Там пакет документов — где есть подписи всех специалистов. Если я подписывал документ, значит, у меня была информация, что по нему вопросов нет.

— А разрешения поступали без визы?
— Думаю, что нет.

Павел Монкевич начинает зевать. Константин Гартман опустил глаза в бумаги. Наталья Рогатнева читает материалы дела и попутно задает вопросы:

— Как вы думаете, зачем нужно согласование разрешения на строительство администрации и управления архитектуры?  
— Ваша честь, я просила бы скорректировать вопрос. В полномочия моего клиента не входит ответ по уставу города и по полномочиям администрации. Он был мэром, а техническую работу не выполнял, — встает с места Елена Елисеева, представитель Хорева.


— Вопрос переформулировать невозможно. Я его снимаю, — говорит Наталья Рогатнева.

Она спрашивает бывшего главу, помнит ли он как подписывал разрешения на строительство для административного-бытового комплекса на улице Фрунзе и паркинга на Вайнера. Валерий Хорев не исключает, что подписывал. Но сотрудники администрации приносили ему так много документов, что он уже не помнит каждый.

— Если у вас это фигурирует и моя подпись есть, то это так. Смотрите, я же не могу выполнять работу за все службы нашей замечательной городской администрации — управления архитектуры и земельного отдела. Эти структуры готовили документ — он уже был легитимен на основании всех законов и градостроительного кодекса.


Дело доходит до спортивно-оздоровительного комплекса в парке Новой культуры. Валерий Хорев вспомнил проект, эскиз здания и разрешительные документы. Прокурор спрашивает, почему договор аренды был подписан за два дня до окончания. Свидетель не может ничего пояснить, пишет Шайтанка.ру

Наталья Рогатнева продолжает:  


— Земельный участок в парке не эксплуатировался 10 лет. И вот вы дали разрешение на использование, на строительство объекта?
— Ваша честь, протестую, — говорит представитель Валерия Хорева.

— А что в этом плохого, — отвечает спокойно свидетель  — У нас очень много объектов, которые заброшены. В том же парке у входа есть объект, на котором уже растут деревья. Это нормально? Я не понял.

— Я поняла ваш ответ, что это нормально, — говорит Наталья Рогатнева.
— Я вопрос не понял. Не буду отвечать.

Секретарь суда фиксирует в протоколе — свидетель не понял вопрос и отвечать отказался.

— Вы понимали, что подписывая разрешения на строительство капитальных объектов, вы предоставляете компании «Дельтастрой» право пользования земельным участком без проведения торгов?

— Я не знаю, что такое «Дельтастрой». Вопрос, честно говоря, не понимаю.  

— Имелись ли у вас внеслужебные отношения с Лубенцовым и Гартманом?
— Нет.

Наталья Рогатнева продолжает задавать вопросы:

— У Лубенцова был изъят сотовый телефон, в котором есть переписка с абонентом “Хорев Валерий”. В переписке речь идет о деньгах, которые Лубенцов хочет передать Хореву. Что вы можете пояснить по этому поводу?

— У меня есть частный дом, с марта 2016 я его продавал. Лубенцов предложил  приобрести мой дом и еще ряд домов на этой улице. Мы заключили предварительный договор  купли-продажи. Покупатель оплатил мне аванс — 1 000 000 рублей. В конце июня 2017 он должен был рассчитаться. Но  мы пришли к соглашению и расторгли наши договорные отношения. Я вернул деньги — это все подтверждено документами.

— Гартман как муниципальный служащий сдавал декларации о своих доходах? — спрашивает Рогатнева.  
— Конечно — в соответствии с законом и всеми правилами.

— Кто занимался проверкой достоверности сведений?
— Юридический отдел. Нарушений выявлено не было. Мне не было доложено, значит, не было.

Черед защиты задавать вопросы. Адвокаты просят свидетеля оценить работу Константина Гартмана как специалиста.

Валерий Хорев произносит речь, оглядываясь на адвокатов, обвиняемого и пустой зал:

— Посмотрите город в 16-17 году и город сейчас. Я считаю, что Гартман — хороший специалист. Мы начали с ним делать набережную, которую дальше никто не делает — не знаю, по каким причинам.  Дома у нас теперь яркие — ни в одном городе такого нет. Это заслуга, я считаю, архитектора. Я его не покрываю перед законом. Но специалист он высокого качества.

Вопросов больше нет. Валерия Хорева больше не будут вызывать на заседания по этому делу.
Фото: