В начало » Новости » Общество » Первоуралец отсудил у ПНТЗ 150 000 рублей
Первоуралец отсудил у ПНТЗ 150 000 рублей
16-04-2019, 09:31

Первоуралец отсудил у ПНТЗ 150 000 рублей

— После падения лодыжка под углом 90 градусов болталась. Полностью, вот так вот. Признали, что это легкая степень тяжести вреда здоровью, — Виктор Кузнецов показывает то место, где был перелом.


Пенсионер получил травму, когда шел на работу: поскользнулся на льду. Тот день, который стал переломным, Виктор вспоминает с горечью: 2 октября 2017 года. В это время он еще трудился в 4 цехе Новотрубного завода слесарем-ремонтником гидрооборудования.

Все было как обычно — шел в цех по привычному маршруту. Накануне ударил заморозок, но наледь на дорожке была припорошена снегом, поэтому рабочий ее не заметил. Наступил — и сразу упал. Говорит, помнит, какой сильной была боль, и то, как подбежали двое молодых людей — подхватили и помогли добраться в заводской медпункт. Оттуда Виктора Кузнецова на «Скорой» доставили в травмпункт городской больницы.

— У меня был перелом лодыжки со смещением, повреждение связок, перелом большой берцовой кости. И мне было сказано: если только оформишь производственную [травму], то тебе в нашей компании не работать, — уверяет пенсионер.

Дальше на место перелома сначала наложили лангет, а потом — гипс. Виктор ездил в инвалидной коляске, а потом перешел на костыли. Два месяца проходил так. Боль была страшная, признается пенсионер. До сих пор нет-нет и напомнит о себе — мужчине нельзя поднимать тяжести. Так на 4-й этаж он не может занести полные пакеты с продуктами.

Акт о травме на предприятии все-таки составили: в документе сказано, что сотрудник уже на территории завода поскользнулся, упал и получил травму легкой степени тяжести. А как только Виктор вышел на работу, ему устроили тест — проверку знаний по технике безопасности. Мужчина не смог сконцентрироваться из-за болей в ноге, поэтому правильно ответил на 8 из 10-ти вопросов. По словам Виктора, руководство заявило, что нужно было правильно ответить на 10 вопросов из 10-ти. Из-за этого слесаря временно отстранили от работы.  

Сейчас Виктору 64 года. Он уволился с Новотрубного завода по собственному желанию. Говорит, не вынес отношения, которое началось после оформления травмы. Хотел уйти на пенсию в связи с потерей трудоспособности, но не получилось.   

— У меня 275 дней нетрудоспособности за 2018 год. Три месяца в 2017 — октябрь, ноябрь, декабрь — я не считал. Вышел — день-два проработал и снова на больничный. А после того, как начались проверки знаний по технике безопасности, у меня начало скакать давление. И после этого я плюнул на все — как выпишут с больничного, подам заявление. Я инсульт или инфаркт не хочу здесь получить.

Подать в суд, чтобы получить компенсацию, надоумил товарищ — сказал, мол, жизни тебе и так не дадут. Поэтому Виктор обратился к юристам. Сначала представители предприятия предложили заключить досудебное соглашение — выплатить 20 или 30 тысяч, говорит пенсионер. Но он не согласился. И начал действовать — обратился с иском в городской суд, а потом подал апелляцию в Свердловский областной.

— В первой инстанции, Перворуральском городском суде, наши требования удовлетворили частично — дали компенсации сумму в 50 000 рублей, но она нас не устроила, — поясняет Айгуль Мухамедьярова, представитель Виктора Кузнецова. — Поэтому мы подали апелляцию в Свердловский областной суд. Там присудили в три раза больше, 150 000 тысяч. Мы ждем, когда решение вступит в законную силу, —  получим исполнительный лист, направим в банк. После этого средства поступят на счет моего клиента со счета ПНТЗ, должны выплатить всю сумму сразу.

Пенсия Виктора — чуть более 14-ти тысяч. При таком скромном бюджете компенсация — неплохое подспорье. Пожилой мужчина собирается делать ремонт в 4-х комнатной квартире. Но пока еще раздумывает — возможно, есть шанс оспорить решение в Верховном суде РФ.  Ведь изначальные требования были гораздо выше — хотел получить полмиллиона рублей.

Говорит, в качестве компенсации не только за травму, но и за все то, что происходило во время работы на предприятии:

— У меня стаж с 1972 года. Я когда работал в советское время, мне Вениамин Николаевич Дуев (директор завода с 1987 по 1996 год) сказал, что ниже 8-го разряда у меня здесь не будет. Я уходил на другое предприятие, скажем так, делал перерыв в несколько лет. Когда на Новотрубный вернулся — мне 6 разряд дали. Сказали, погоди немного — ну я ждал, работал по 6 разряду. А после выхода на пенсию оказалось, что у меня 5 разряд! Получается, я и в зарплате, и в пенсии прилично потерял.