.
В начало » Новости » Общество » Ребенка женщины, убитой мужем у суда, могут отдать матери ее супруга
Ребенка женщины, убитой мужем у суда, могут отдать матери ее супруга
22-04-2020, 09:38

Ребенка женщины, убитой мужем у суда, могут отдать матери ее супруга

Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты Первоуральска принял решение передать 11-месячную дочь 27-летней Полины Драницы, которую у здания мирового суда зарезал гражданский муж Вячеслав Попов, матери нападавшего Маргарите Поповой.

Об этом рассказал адвокат Алексей Светлаков, представляющий сейчас интересы матери погибшей Татьяны Подопригоровой.

«Происходит какой-то тихий ужас. Не прошло еще и 40 дней со смерти дочери Татьяны Николаевны, как вмешались органы опеки и начали отбирать детей у бабушки», — заявил Светлаков. 

Он напомнил, что Татьяна Подопригорова признана по делу потерпевшей стороной. И уточнил, что всех троих детей покойной Полины, мальчика и двух девочек, распределяют по разным семьям.

Защитник отметил также, что уведомление явиться в органы опеки привезли Татьяне Подопригоровой на девятый день после убийства ее дочери «прямо на кладбище», куда женщина пришла проведать могилу.

«Они откуда-то взяли, что Татьяна Николаевна когда-то привлекалась по статье 116 УК РФ („Побои“) и на этом основании не может быть надлежащим опекуном детей. На самом деле эта информация не соответствует действительности. Дело в отношении нее было прекращено решением суда, то есть она никогда не привлекалась к уголовной ответственности и на учете не состояла», — пояснил адвокат.

Старшего ребенка Полины Драницы, 8-летнего мальчика, опека, по словам Светлакова, постановила отдать матери первого мужа Драницы, скончавшегося в 2017 году. Среднего ребенка, трехлетнюю девочку, отдают сестре Татьяны Подопригоровой. А младшую, 11-месячную малышку, которая является совместным ребенком Драницы и Попова, опека почему-то решила передать матери нападавшего (все дети от разных отцов).

«Семья Полины воспринимает это как своеобразное глумление. У Татьяны Николаевны убили дочь, сейчас же в моральном плане убивают ее. Почему опека не вмешивалась до этого, когда внуки гостили у бабушки? Что поменялось сейчас? Все это тем более странно, что у самой Татьяны Николаевны сейчас двое собственных несовершеннолетних детей», — добавил Светлаков.

Муж Татьяны Подопригоровой и отчим покойной Полины Драницы Лев Подопригоров называет происходящее «шабашем». «Мы требуем прекратить по отношению к нам этот беззаконие и вандализм. Над нами просто издеваются, по-другому никак это не могу воспринимать! Мать Попова заявляется на детей, в опеке без каких-либо оснований называет прилюдно убитую ее сыном Полину проституткой и после этого ей отдают ребенка? Какое отношение к убитой матери она привьет внучке?» — выразил свое мнение мужчина.

Он не исключил, что право опеки над несовершеннолетней дочерью Полины позволит ее гражданскому мужу Попову на суде заявить, что у него на иждивении находится престарелая мать и несовершеннолетний ребенок. Соответственно, претендовать на смягчение приговора.

Подопригоровы уже подали в Первоуральский городской суд иск с требованием аннулировать решение отдела опеки в отношении детей покойной дочери. До вынесения судебного решения передавать малышей в чужие руки они не намерены. В свою очередь, отдел опеки подал встречный иск к Подопригоровым с требованием передать детей назначенным чиновниками опекунам.

«Иски, действительно, поданы. Наша позиция сводится к тому, что родственники покойной незаконно удерживают детей. Помимо суда, заявление о возврате детей подано также в полицию», — сообщила заместитель начальника управления соцзащиты Первоуральска Юлия Проскурякова.

Пресс-секретарь Первоуральского городского суда Татьяна Попова добавила, что слушания по обоим искам начнется 12 мая. На 14:00 назначено заседание суда по иску Татьяны Подопригоровой к органам опеки. На 14:30 назначено слушание по заявлению органов опеки к самой Татьяне Подопригоровой. Оба материала рассмотрит судья Юлия Логунова.

Полина Драница и Вячеслав Попов познакомились в конце 2017 года. Свои отношения пара официально не оформляла, отчим называет их «дистанционными». «Мы за все это время видели его с ней, наверное, раза два. Все время либо на работе (Попов работал транспортировщиком на предприятии „Уралтрубпром“. — Прим. Znak.com), либо со своей мамой. Полина рассказывала, что у него голова болела от детей, и поэтому он уходил к матери отдыхать. Даже ремонт у нее в квартире делал я с 14-летним сыном, он и гвоздя там не забил», — вспоминает Лев Подопригоров.

По его словам, отношения в паре окончательно разладились после рождения совместной дочери. «Думаю, у него была какая-то ревность к детям от первых двух браков. Он начал требовать от дочери, чтобы она избавилась от них. Она, естественно, не согласилась. Заявила, что такие отношения с ним ей не интересны. Начались угрозы, дальше — больше», — пояснил мужчина.

4 февраля 35-летний Попов напал на гражданскую жену и жестоко избил ее. На основании заявления Полины Драницы против мужчины в полиции завели дело по статье 6.1.1 КоАП РФ «Побои». Материал передали на рассмотрение мировому судье Ольге Исаковой.

В день убийства Полины ее мать, Татьяна Подопригорова, просила свою дочь не идти на суд, ссылаясь на плохие предчувствия и внутреннее волнение. Попов напал на женщину за несколько метров до входа в здание, где располагается судебный участок № 8 мирового суда Первоуральска. Он успел нанести Дранице девять ножевых ранений. Тем не менее она смогла добежать до двери. Там ее собой закрыл от нападавшего судебный пристав Андрей Ладыгин. От смертельных ранений пристава спас надетый на тело бронежилет. Тем не менее Попов успел несколько раз полоснуть его наотмашь по рукам. Также ранения получил еще один посетитель суда Данил Яхин, попытавшийся помочь приставу.

От полученных травм Полина Драница скончалась на месте. Попов сумел сбежать, но через несколько часов был задержан в подъезде дома, где живет его мать. 20 марта Ленинский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ходатайство следствия о мере пресечения и заключил Попова на два месяца в СИЗО. На данный момент 36-летний Попов обвиняется по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»), а также по части 3 статьи 30 УК РФ применительно к пунктам «а», «б» части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство двух лиц»). Это дело ведут сотрудники первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Свердловской области.
Фото: