В начало » Новости » Политика » Коррупционный карнавал уральского ЖКХ
30-09-2015, 18:26

Коррупционный карнавал уральского ЖКХ

Коррупционный карнавал уральского ЖКХ
После многочисленных жалоб жителей со всего среднего Урала на отвратительную работу регионального фонда капремонта ОНФ начал расследование деятельности этой организации. Фронтовики обвиняют некоммерческую организацию в невнятном составлении смет, сомнительных работах и расходах, а также в сговоре с подрядчиками.

«Поражает глубина непрозрачности деятельности этой организации и расхождение презентации их деятельности с тем, что происходит в реальной жизни. На своем сайте компания манифестирует себя как совершенно открытую, согласовывающую с жителями сроки, объемы и виды работ. Они даже якобы создали свою службу народного контроля. А по факту — все в чистом виде имитация открытости и прозрачности», — рассказал порталу RegNews Василий Андриянов, член свердловского регионального штаба ОНФ.

Уральские активисты Народного фронта несколько раз делали запросы по поводу смет, расходования средств, перечисленных в фонд капремонта жителями, количества домов, сроков проведения ремонта, подрядных организаций, которые выиграли конкурсы на проведение ремонтных работ, но каждый раз в ответах НКО полной информации нет.

«Мы требовали раскрыть содержание смет — сколько стоят проведенные работы, какие виды работ предполагается провести, но руководитель фонда капремонта Александр Караваев отказывается это сделать, мотивируя свой отказ тем, что это нарушит интересы третьих лиц. А что это за третьи лица? Сам фонд, банки, которые аккумулируют средства, собранные с жителей, или подрядчики? Какие могут быть интересы третьих лиц, если речь идет о деньгах населения?» — недоумевает Василий Андриянов.

Непрозрачность и запутанность отношений фонда капремонта и жителей наводит активистов Народного фронта на серьезные подозрения. На сайте фонда постоянно меняется список домов, подлежащих капремонту. Изначально в Свердловской области предполагалось отремонтировать 1570 домов в этом году, сейчас их осталось меньше тысячи. Более пятисот домов просто «испарились» из списка. Александр Караваев, руководитель Свердловского фонда капремонта, объясняет это низкой собираемостью платежей, инфляцией и кризисом в стране.

«На мой взгляд, они сознательно все запутывают, чтобы никто не мог отследить, сколько денег конкретно собрано, и куда они потрачены. По нашим данным, на 1 августа 2015 года собрано 2 миллиарда 500 тысяч», — рассказал RegNews Василий Андрианов.

С подрядчиками, которых фонд привлекает к выполнению работ, история тоже весьма мутная. Жители уральских городов, где уже были проведены работы по ремонту многоквартирных домов, массово жалуются на отвратительное качество услуг и их несвоевременное оказание.

В Артемовске, например, устав от постоянных протечек канализации, люди сами за свои средства поменяли стояки и систему сточных вод, а через пару лет к ним пришли подрядчики и заявили, что снова будут все это менять. Аналогичная история произошла в Нижнем Тагиле. Там подрядчики пришли к жителям менять пластиковые окна, которые жители уже заменили сами, не дожидаясь милости от фонда капремонта.

У активистов ОНФ сложилось мнение, что подрядчики просто пытаются выдать за капремонт те работы, которые были уже до этого проведены самими жителями, отчитаться за них, как за выполненные, и затем потребовать за все это деньги.

А в Первоуральске людям сначала пообещали поменять крышу, а стали ремонтировать фасад. По мнению жителей, работы запросто меняются с более затратных на менее дорогостоящие. В Каменск-Уральском подрядчик фонда капремонта, который выиграл конкурс, начал проводить ремонт фасада, но тут же по требованию Стройнадзора приостановил работы, а затем и вовсе прекратил — ремонт оказался низкого качества и проводился с нарушениями, которые могли повлечь за собой вред жизни и здоровью жителей домов. Сырая штукатурка падала со стен, ремонт фасадов проводился без установки «лесов» — рабочие просто «свисали» со стен на веревках.

С такими же проблемами столкнулись жители ремонтируемых домов в Новоуральске, Верхней и Нижней Салде, Екатеринбурге, Михайловске, Сысерти, Нижней Тавде, Тавде. Сам фонд капремонта уже отказался от услуг своего же подрядчика — фирмы «СтройДор», которая еще весной выиграла тендер на строительно-монтажные работы 65 домов в городе Серов и 25 в Нижнем Тагиле.

Компания обязалась завершить ремонт крыш и отремонтировать систему отопления в домах до конца года, однако в Тагиле ремонт был выполнен с многочисленными нарушениями, а в Серове подрядчики так к своим обязанностям и не приступили. Теперь лот будет разыгрываться повторно, ремонт перенесли на 2016 год, а жители, которые своевременно внесли свои деньги в фонд капремонта, останутся зимовать с неотремонтированными крышами и батареями.

Собеседник RegNews в свердловском отделении ОНФ, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что к фронтовикам обращались строители, к которым приезжали представители подрядных организаций, выигравших конкурс у фонда — они предлагали взять в субподряд дома и выполнить запланированные в них ремонтные работы, «откатив» подрядчику 26% от суммы заказа. Причем начинать работы нужно было за свой счет, а дележ денег состоялся бы после, когда пришли бы средства от фонда. Предполагалось, что субподрядчик, в свою очередь, исходя из оставшихся ему 74 % от суммы контракта, сам наймет дешевых неквалифицированных рабочих, которые, в свою очередь, «откатят» уже ему.

«Получается, фонд через подрядчиков набирает колоссальные объемы ремонтных работ в сотнях домов, а сам выступает в роли верхушки коррупционной пирамиды, — считает анонимный источник. — Такой вот коррупционный карнавал».

У активистов ОНФ вызывает вопросы и сама кандидатура руководителя регионального фонда капремонта Александра Караваева. Он пока еще не получил высшего образования — учится заочно в вузе, не имеет стажа работы в системе ЖКХ более 10 лет (то есть никак не соответствует квалификационным требованиям Минстроя к руководителям региональных фондов капремонта), пришел на этот пост из областного заксобрания, где курировал вопросы семьи, материнства и детства.

Помимо компетенции руководителя, фронтовики заинтересовались и тем, как осуществляется приемка работ представителями фонда, и есть ли за ней общественный контроль.

«Его практически нет. Караваев создал службу народного контроля, который ничего не контролирует. Как может фонд, будучи заказчиком работ, контролировать сам себя и сам у себя принимать работы? Кроме того, для так называемых «народных контролеров» за деньги, собранные с жителей на капремонт, фонд заказал спецодежду и удостоверения», — объяснил член ОНФ в свердловской области Василий Андриянов.

По его словам, фронтовики уже отправили запрос в прокуратуру с просьбой проверить деятельность Фонда капремонта Свердловской области на предмет нецелевого использования средств жителей. Следующим шагом будет обращение о проверке его руководителя Александра Караваева и других сотрудников фонда на профпригодность.

regnews.ru